Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 00:51

Средняя общеобразовательная школа №66 города Иванова

Главное меню
Наш опрос
Ознакомились ли Вы с содержанием проекта закона "Об образовании"?
Всего ответов: 273
Форма входа

ФГОС

 

Информация для родителей по ФГОС НОО
 Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МУ СОШ № 66", переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
 
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО .
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
 Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 
 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
 Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
 Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 
 Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
 
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: · в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); · во 2-4 классах - 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: · в 1 классе - 33 учебные недели; · во 2-4 классах - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
 Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
 
 
 
Программа семинара в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС НОО в МУ СОШ № 66 г. Иваново 18 марта 2011 года
9.30-10.00Регистрация гостейКабинет № 1
10.00- 10.35Открытые уроки, 1-б, 1-в классы
Урок окружающего мира по теме: «Природа в жизни человека» Соловьева Екатерина Геннадьевна,, учитель начальных классов.
Кабинет № 5
Урок русского языка по теме: «Алфавит» Серякова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов, Кабинет № 3
10.45 -11.20 Открытое занятие внеурочной деятельности «Мягкая игрушка», 1-а класс Кабинет № 8
«В гостях у куклы» Рыжова Жанна Леонидовна, учитель начальных классов
11.30-13.30Обмен мнениями (карта наблюдений) Кабинет № 8
Опыт школы по введению ФГОС НОО (создание условий для введения ФГОС НОО, образовательная программа школы, программа формирования УУД) Аленина Лидия Ивановна, директор школы
Шувалова Наталья Станиславовна, заместитель директора по УВР
Обед по желанию
 
Репортаж с семинара
     14 декабря в нашей школе проходил семинар для директоров, заместителей директоров школ г. Кохма. Перед участниками семинара выступила директор школы Лидия Ивановна и заместитель директора Наталья Станиславовна. Они поделились опытом введения ФГОС в школе: создание необходимых условий, мероприятия по введению ФГОС, разработка образовательной программы, формирование универсальных учебных действий. Затем участники семинара побывали на открытом уроке по окружающему миру в 1-а классе. Ребята за урок сделали очень много добрых дел, чтобы спасти Снеговика: укрыли "снежком" пенек, в котором зимуют насекомые, "покормили" белочку и птиц, ... С помощью интерактивной доски учительница Жанна Леонидовна вместе с ребятами нарисовали зимнюю березку и елочку, укутанную снегом. А ребята из 1-в класса вместе с участниками семинара на занятии внеурочной деятельности "Художественная лепка" отправились в страну Динозаврию. Сначала им надо было расколдовать динозавриков, превращенных в кусок пластелина. Такие замечательные динозаврики у них получились! Просто загляденье! Ребята постарались, чтобы динозаврики были красивыми: украшали их бусинками, семенами арбуза, виноградными косточками. А когда "поселили" динозавриков в страну Динозаврию, сами не могли налюбоваться своей работой.
Спасибо всем, кто принял участие в подготовке и проведении семинара.

 
Программа семинара
в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС НОО
 в МУ СОШ № 66 г. Иваново
14 декабря 2010 года
9.30-10.00 Регистрация гостей  
10.00- 10.35 Опыт школы по введению ФГОС НОО (создание условий для введения ФГОС НОО, образовательная программа школы, программа формирования УУД) Аленина Лидия Ивановна, директор школы, Шувалова Наталья Станиславовна, заместитель директора по УВР 
Открытые уроки, занятия, 1 класс
10.45 -11.20 Урок окружающего мира по теме: «Зима» Рыжова Жанна Леонидовна, учитель начальных классов
11.30-12.05 Занятие внеурочной деятельности «Художественная лепка» «Таинственный мир в эпоху динозавров» Черулева Татьяна Геннадьевна, учитель ИЗО
12.15-12.40 Обмен мнениями
Обед по желанию
 
 
15 сентября 2010 г.
 
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года, т.е. 1-4 класс.
 
   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 
 
Материалы из архива школьного сайта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785). Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 
 
Данная страница имеет постоянного куратора: заместителя директора по УВР Шувалову Наталью Станиславовну
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz